О порядке приема обращений и проведения личного приема граждан в органах прокуратуры Кайбицкого района в условиях пандемии

24 января 2022 г., понедельник

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в районе, необходимость в защите прав граждан не утрачивает своей актуальности. В этой ситуации может возникнуть вопрос, не помешают ли принимаемые меры по защите граждан от заражения инфекцией обратиться с жалобой, заявлением в органы прокуратуры, будут ли приняты оперативные меры по защите прав и законных интересов граждан со стороны прокуроров.

 Ответ однозначен – не помешают. Предусмотренное Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на обращение в органы прокуратуры будет реализовано в полном объеме.

 Необходимость соблюдать ограничительные меры в целях недопущения дальнейшего распространения коронавируса (ношение масок, отказ от посещения мест массового скопления граждан и пр.) вносят коррективы только в порядок, который необходимо будет соблюсти при обращении в прокуратуру, при подаче своего заявления, чтобы обезопасить себя и своих близких. И этот порядок во многом облегчает данную задачу.

 Личный прием граждан, по-прежнему, проводится во всех органах прокуратуры ежедневно  с соблюдением дополнительных гарантий безопасности, как работников  прокуратуры, так и заявителей (с использованием средств индивидуальной защиты, при наличии возможности – через стеклянную перегородку, с обработкой дезинфицирующими средствами помещения, документов). Письменные обращения также продолжают поступать и рассматриваются в установленном порядке.

 Вместе с тем, в целях предотвращения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, в том числе при неочевидных случаях, гражданам рекомендуется реализовывать свое право на обращение в органы прокуратуры с использованием дистанционных форм. Тем более, они сейчас доступные все более широким слоям населения.

 В этой связи напоминаем, самым быстрым способом направить свое обращение является  электронная почта прокуратуры: kaybich.prok@tatar.ru.

 Процедура рассмотрения обращений, направленных в прокуратуру электронным способом не отличаются от процедуры рассмотрения поступивших обращений  по почте. Все они  проходят регистрацию в течение 3 дней с момента поступления. После этого уполномоченный работник предварительно знакомиться с содержанием обращения, принимает решение о принятии его к рассмотрению в органах прокуратуры,  либо о переадресации обращения в орган, уполномоченный рассмотреть его по существу. При направлении обращения в иной орган либо нижестоящую прокуратуру, если ранее оно не рассматривалось в органах прокуратуры,  заявитель получает уведомление об этом в течение недели.

  При отсутствии возможности направить свое обращение через Интернет, когда требуется срочное вмешательство прокурора по месту совершения нарушения, гражданин может принести его и опустить в ящик для приема корреспонденции, установленный на входе прокуратуры.

 Способ подачи обращения  на предусмотренные законом  сроки и порядок его рассмотрения, принятие мер по защите  и восстановлению прав не влияет.

 

Помощник прокурора                                                              Сафина Р.З.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International